» »

Карнавальная маска своими руками в технике папье-маше. Мастер-класс с пошаговыми фото. Как сделать маску из папье-маше? Решения для детских и взрослых праздников Как можно раскрасить маску из папье маше

08.06.2024

Cварите клейстер. Это липкое тягучее вещество из крахмала или муки, которое прекрасно заменяет прочный клей. Насыпьте в мисочку 2-3 ст. ложки крахмала (муки) и залейте её водой (полстакана). Размешайте массу, и налейте в неё ещё один стакан крутого кипятка. Перелейте в огнеупорную посуду и варите клей минут пять. Клейстер лучше использовать сразу же.

Хорошо, если есть пластмассовая основа под маску. Если её не нашлось, то нужно вылепить муляж из пластилина. Вылепите основу в виде маски – всё лицо или пол лица. Сделайте отверстие глазниц. Чтобы бумажную получившуюся маску было легко снять с пластилиновой заготовки, её нужно смазать вазелином. После того как вылепили основу, рвите газеты на кусочки.

Используйте газетные листы двух разных расцветок – чёрно-белые и цветные. Можно вместо цветных листов использовать белоснежную салфетку. Обрывки должны быть не слишком мелкие, чтобы не усложнять работу, но и не крупные. Нарежьте также хлопчатобумажную ткань. Она придаст плотности бумажной маске. Положите бумажные и тканевые кусочки в разные мисочки.

Как сделать маску из газеты правильно? Возьмите основу и прикладывайте поочерёдно кусочки, смачивая их в воде. Для первого слоя клейстер применять не нужно, чтобы газетная маска не приклеилась к пластилиновой основе. Подождите, пока первый влажный слой высохнет. Продолжайте приклеивать обрывки, чередуя два цвета, чтобы не перепутать газетные слои.

Ткани должно быть наклеено около двух слоёв. Тонкую салфетку рвите большими кусками, она позволит сгладить неровности, трещинки. Всего сделайте 6-7 слоёв. Оставьте сохнуть на ночь. После полного высыхания маски потрите её кусочком бархатной ткани. Обработайте отверстия для глаз (оно должно быть не заклеено), подровняйте ножницами бумагу по краям маски.

Маска из газеты почти готова. Теперь покройте получившееся изделие акриловой краской или наклейте сверху бархатную или ажурную ткань. Если сверху вы хотите наклеить материю, то нужно предварительно покрыть бумажную маску акриловым лаком. Чтобы она лучше приклеилась, обрабатывайте изделие паром сразу после того, как приложите ткань. Акриловая краска без материи быстро сохнет и оставляет красивый блеск.

Украсить готовый сувенир можно чем угодно по вашему усмотрению. Приклейте по краям маски кружевную винтажную тесьму, подходящую под цвет покраски. По краям отверстий для глаз можно прикрепить тесьму из страз. Декорируйте маску бусинами, бисером. Прикрепите также сзади маски верёвочку, за которую вы будете её вешать или одевать на лицо. Это изделие станет прекрасным предметом для украшения интерьера.

В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.

Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.

Возможно, он пригодится и кому-то из вас.

Итак, начну с самого начала.

Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски.

В данном случае модель былаизготовлена из самозатвердевающего пластика «Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.

Стоимость упаковки200 – 250 рублей.

Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.

Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.

Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.

Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.

Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.

Нет скальпеля - используем канцелярский нож.

Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевкаему не уступает. А по цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!

Важно! Маску с формы пока не снимаю!Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхностькистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затемшкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.

Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!

Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.

Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника.Предназначен он больше для готовой пластиковой основы, а не для папье-маше.

Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.

Откладываю маску в сторону.

Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.

Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.

Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.

Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.

Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.

Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.

Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом.

Будут вопросы- задавайте.

Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжитьследующим блогом, в котором выложу подробный анализ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.

Сообщить модератору


Техника лепки из «жеваной (или рваной) бумаги» (по-французски папье-маше) появилась во Франции в начале XVI века. Существует два способа подготовки бумажного сырья. Мы изучим оба, сделав маски из папье-маше своими руками.





Лепка из бумажной массы

На видео показано приготовление сырья из серой туалетной бумаги самого низкого качества. Ее рвут на куски, заливают горячей водой и оставляют на 2-3 часа. Также для приготовления массы можно использовать газеты, и даже картонные ячейки из-под яиц.

Вымешиваем массу, отжимаем лишнюю воду, измельчаем и раскладываем, чтобы немного подсохла.

Добавляем клей ПВА, шпатлевка, мыло и замешиваем бумажную массу, которую можно использовать для создания своими руками любых шедевров, даже вот такой оригинальной маски.

Из видео не понятно, из какого материала сделана форма для папье-маше. Как и из чего ее сделать, можно узнать ниже.

Это оклеивание какой-либо формы небольшими кусочками бумаги в несколько слоев. Если мы будем делать карнавальную маску своими руками из папье-маше для конкретного лица (для себя, например), формой может стать само лицо.

Чтобы сделать маску в этой технике нам понадобится:

  • газеты;
  • салфетки;
  • кулинарная пленка;
  • марля или тонкая ткань;
  • клей ПВА;
  • шпатлевка;
  • ножницы;
  • краска, кисть, тесьма, резинка.

Порядок выполнения работ

  • Смажьте кожу лица жирным кремом или вазелином. Налепите на него тонкую полиэтиленовую пленку. Закрепите край обручем или повязкой на голове. Обязательно надо сделать отверстия для дыхания в области ноздрей.


  • Первые 3 слоя положите на пленку из смоченных в воде салфеток. Затем необходимо сделать еще 10 слоев из маленьких кусочков газеты, промазанных клеем. Делать это надо постепенно: 2 слоя газеты, затем сушить феном и снова 2 слоя. И салфетки и газету нельзя резать, ее можно только рвать своими руками.

  • После высыхания папье-маше снимите заготовку с лица, удалите пленку и обрежьте края. Чтобы сделать прорези для глаз там, где они должны быть, наложите ее снова на лицо, наметьте карандашом контуры. Аккуратно вырежьте по нарисованным линиям.


  • Обклейте маску с обеих сторон марлей. При этом надо обязательно обворачивать тканью торцы, чтобы сгладить шероховатости. Дайте изделию высохнуть. Прошпаклюйте и отполируйте.


  • Теперь осталось своими руками сделать декорирование. Покрасьте маску и приклейте различные красивые штучки. Пришейте тесьму или резинку.



Использовать живое лицо в качестве формы – не всегда удобно. Есть множество других предметов и материалов, с которыми можно делать маски из папье-маше.

Например, карнавальные маски из папье-маше можно делать своими руками, используя в качестве формы голову манекена. Если налепить на нос манекена пластилин в форме лисьего носа, а на лоб в форме ушек, можно сделать шикарную маску лисы, используя любую из предложенных техник.


Индейские ритуальные маски отлично получаются, если на обычный деревянный брусок налепить пластилин и сформировать его в виде какого-нибудь страшного лица. Перед началом работы необходимо обязательно поместить пластилиновую форму в морозильник на несколько часов, чтобы материал затвердел.

Форму будущего изделия из папье-маше можно сформировать из обычной фольги. Если ее сильно помять, то из мягкого комка можно сделать любую фигурку. Делаем форму гладкой с помощью того же пластилина или, просто обматывая ее пленкой.

С любой уже имеющейся маски можно легко сделать дубликат, используя эти нехитрые технологии. Чтобы маска из папье-маше хорошо снималась, надо смазывать поверхность формы маслом или любым жиром, а затем наносить слои из обрывков салфеток или газеты, смоченные водой.

Для того, чтобы сделать такую маску, понадобится пластиковая форма.

  • Ее сначала смазываем кремом, маслом или вазелином, затем выкладываем бумажную массу толщиной примерно 5 мм. Минимум сутки ничего делать не будем, пока высохнет бумажное сырье. Сушить его принудительно на батарее нельзя.


  • Выньте заготовку, прорежьте глазки и выровняйте края. Нанесите слой шпатлевки, дайте высохнуть, отшлифуйте шкуркой и нанесите боевую раскраску.


Перед праздничными мероприятиями наступает пора задуматься о подходящем наряде. А если это детский новогодний утренник, карнавальная вечеринка или даже бал-маскарад, то, пожалуй, самым главным аксессуаром придуманного образа должна стать маска для лица. На сегодняшний день в продаже можно найти много ярких и красочных масок и подобрать ту, которая подойдет под выбранный наряд. Но намного гармоничнее и интереснее будет смотреться маски из папье-маше, созданные собственноручно из доступных материалов.

«Папье-маше» переводиться на наш язык как «разорванная бумага», что полностью отражает суть этого материала. Папье-маше не что иное как бумажная масса с добавлением клея ПВА или клейстера для скрепления бумаги. Лучше всего для приготовления массы своими руками использовать старые газеты, бумага которых более всего подходит для папье-маше, но за неимением предложенного материала их можно заменить на туалетную бумагу, бумажные салфетки или полотенца.

Предварительно, перед тем как приступить к созданию маски для лица своими руками, важно обеспокоиться о выборе основы для нее.

Для этого может быть предложен ряд методов изготовления различных основ :

  1. Старая маска по форме лица. В качестве основы может быть использована простая маска без каких-либо лишних неровностей. Только стоит помнить, что перед покрытием ее массой папье-маше стоит обернуть поверхность старой маски пищевой пленкой чтобы избежать прилипания материала к основе.
  2. Надутый воздушный шарик. Самая подходящая основа для начинающих мастеров. Благодаря гладкой резиновой поверхности сделать маску будет просто, так как папье-маше не прилипнет к основе и после застывания материала воздушный шар легко удалится.

Как сделать венецианскую маску из папье-маше (видео)

Маска из папье-маше с лица

Проблема многих покупных карнавальных масок заключается в том, что они неплотно прилегают к лицу человека, что в свою очередь ведет к ее постоянным сползаниям. А ведь во время праздника хочется приятно провести время, а не постоянно поправлять надоедающий аксессуар. Поэтому аксессуар, сделанный своими руками по слепку вашего лица, станет прекрасным решением, ведь маска будет не только оригинально смотреться, но и полотно сидеть, а значит, доставит меньше неудобств.

Чтобы сделать слепок лица самостоятельно, можно использовать скульптурный пластилин.

Достаточное количество материала необходимо тщательно размять в руках и придать ему форму блина толщиной слоя около двух сантиметров. После этого полученный блин прикладывают к лицу (перед этой процедурой рекомендуется смазать кожу кремом с жирной текстурой) и осторожно придают пластилину очертания формы лица.

Снимают с лица пластилиновую форму очень аккуратно, чтобы не повредить результат проделанной процедуры, и укладывают его на рабочую поверхность. После этого основа для маски, сделанная своими руками, готова.

Но у данного способа есть один несомненный минус – не у каждого человека под рукой может оказаться скульптурный пластилин. Поэтому основу для изготовления можно сделать из более доступного материала – пищевой фольги. Фольгу необходимо сложить несколько раз так, чтобы полученное полотно было достаточно твердым, но в тоже время легко принимало необходимую форму. После этого полученный кусок фольги наносим на лицо и при помощи надавливаний пальцами придаем фольге форму лица.

Практически готовую основу необходимо снять, если есть поправить неровности и сделать прорези в фольге для глаз и носа. Полученную форму можно подкорректировать, добавляя на нее пластилин в нужных местах. После этого основа оборачивается пищевой пленкой и она готова к нанесению папье-маше.

Маски из папье-маше: инструкция по изготовлению

В ходе небольшого мастер-класса будет рассказано, как изготовить маску собственными силами и о нескольких вариантах ее оформления.

Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно :

  • Основу для маски.
  • Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
  • Воду.
  • Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
  • Кисть.
  • Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.

Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.

Инструкция :

  1. Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
  2. Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
  3. После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
  4. Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
  5. Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.

Как раскрасить маску из папье-маше

Перед тем, как украсить полученную заготовку, на ее поверхность необходимо нанести очертания желаемой формы при помощи карандаша или фломастера. Далее по намеченному контуру аккуратно вырезаем конечную форму маски. После этого можно наносить необходимые краски и украшения.

Самым распространенным вариантом оформления является венецианская маска, выполненная в итальянском стиле. При оформлении маски можно использовать сочетания нескольких цветов для фона маски, различные перья и тесемки в качестве украшения.

Еще одним из самых популярных примеров оформления служит маска кошечки (кота), которая будет актуально смотреться на любой тематической вечеринке.

Главным атрибутом аксессуара, изготовленного своими руками, являются ушки, которые можно выполнить из любого материала или сразу придать соответствующую форму заготовке.

Также в качестве имитации меха животного можно использовать обычные перья для декора или искусственный мех.

Для мальчиков самыми актуальными нарядами являются образы супергероев (бэтмена, человека-паука), главным атрибутом которого становиться маска. Посмотрев на лица героев можно попытаться сделать их маски в технике папье-маше, главное при этом использовать идентичное цветовое решение.

Перечисленные примеры не единственные варианты украшения карнавальных масок своими руками, например, можно выбрать африканский стиль, используя палитру коричневого цвета и вытянув форму маски, или создать собственный, воплотив свою фантазию и чувство стиля.

Маски из папье-маше из СССР

В Советском союзе карнавальные маски были атрибутом неотделимым от устраиваемых новогодних елок, детских утренников и карнавалов. Чаще всего на этих празднествах можно было встретить различных зверей (зайчиков, лисичек, петушков, медведей, волков) и сказочных персонажей (Бабу-ягу, Кощея бессмертного, Чиполино).

Особенностью таких масок служили яркие насыщенные цвета, используемые для оформления аксессуаров.

Маски из папье-маше своими руками (видео)

На сегодняшний день такие маски очень редко встречаются на прилавках магазина, чаще всего их можно приобрести только у частных лиц, у которых сохранились такие маски. Но если очень хочется произвести фурор на предстоящем мероприятии, то можно попробовать воспроизвести этот аксессуар самому. Для этого понадобиться лишь немного свободного времени и умение работать руками и маски из папье-маше в стиле прошлых лет произведут фурор на любом тематическом мероприятии.

Примеры масок из папье-маше своими руками (фото)

Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"

Мастер-класс "Карнавальная маска"

Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может использоваться на внеурочной деятельности для закрепления материала, с целью оформления интерьера или изготавливания масок для театрализованной деятельности.

Цель: Развитие творческих способностей, через знакомство с культурой и обычаями других стран.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Венецианская маска» и «карнавал».
- Развивать навыки росписи, с соблюдением законов композиции на сложных формах;
- Познакомить учащихся с техникой папье-маше;
- Воспитывать уважение к культуре других стран, любознательность и терпение.

Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для туристов. Карнавал – костюмированный праздник до начала Великого поста перед Пасхой. Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. Настоящие венецианские маски – это творения ручной работы, которые делают из папье-маше. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.
К классическим венецианским маскам относятся маски Баута (название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный).


Венецианская дама (есть несколько разновидностей).


Кот, Доктор Чумы (в то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом, который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой).



и Вольто (наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка).


У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.
Этот вид маски, мы и изготовим.


Материалы:
Бумага (любая: писчая, для принтеров, газетная)
Распечатанный лист с нотами;
Клей ПВА;
Гуашь или акриловые краски;
Кисти (№5 или №6 и №1 или №2);
Заготовка для папье маше «Маска венецианская» из пластика.

Процесс изготовления:

1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.


2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.


3.Работа кропотливая и на нее уходит около 20-30 минут. Но если вы планируете несколько масок или будете корректировать форму, это сэкономит вам значительные денежные средства.


4.Я использовала газеты и бумагу для печати попеременно. Так легче понять, равномерно ли накладываются слои.


5.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев. Если маска будет не для интерьера,(спектакль или бал-маскарад), то необходимо не менее 10 слоев бумаги.


6.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.


7.После высыхания маска легко снимается с формы.


8.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.


9.Проверьте, нет ли изнутри каких-либо неровностей или царапающих краев бумаги.


10.Покрываем маску белой гуашевой краской.


11.


12.


13.


14.Наносим произвольные узоры карандашом.


15.


16.


17.


18.Лучше, чтобы линии были, как можно тоньше.


19.Берем распечатку с нотами.


20.Методом обрыва делаем несколько произвольных кусочков.


21.Покрываем клеем ПВА их сверху тоже, чтобы не стерлась принтерная или типографская краска.


22.Наклеиваем кусочки нотной бумаги в нескольких местах.


23.Берем оттенки перламутра или краски с металлическим блеском (если есть).


24.Маска, полностью расписанная красками перламутрового отлива будет эффектно смотреться в интерьере при разном освещении.


25.Наносим золотистый цвет на некоторые области маски, с одной стороны. По нашей задумке, маска будет расписана в произвольной форме (обе ее стороны будут разными).
26.Берем гуашевые краски (Можно продолжать акриловыми красками).


27.Лучше выбирать несколько оттенков цвета и чередовать их для эффекта переливания цвета.


28.Набираем на кисть красную гуашь.


29.Заполняем просветы завитков, стараясь аккуратно скользить по форме маски.


30.Часто задуманный карандашный рисунок не совпадает с последующими движениями кисти. Или замысел меняется по ходу процесса.


31.Стараемся, чтобы одна сторона маски была теплых оттенков, а вторая – холодных.


32.Набираем на кисть белую гуашь.


33.Добавляем белых точек и линий.


34.Берем сиреневый цвет.


35.Добавляем фиолетовых завитков произвольной формы.


36.Берем чёрную гуашь.


37.Тонкой кистью повторяем линии по форме лица, избегая повтора мимических морщин.