» »

Что делать, если дочь дружит только с мальчиками? Сын в детском саду играет только с девочками Мальчик 7 лет предпочитает играть с девочками

31.03.2024

Вопрос: Моему сыну 5 лет. Он в детском саду играет только с девочками, и то только со спокойными. Ему нравятся куклы, особенно волосы.

А с мальчиками сыну неинтересно. Он не любит играть в машинки — вот поэтому мальчишки и не берут его в игры. Вывод: значит, у него нет друзей, и он не хочет ходить в детский сад. Или у него другая ориентация.

Мы с папой очень сильно переживаем. Хотим сыну все самое лучшее. Анна.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Вот и позвольте ребенку быть собой!

Среди моих знакомых есть один почитатель женской красоты, который в детстве тоже очень любил играть в куклы с девчонками, и в дочки-матери, и во все «женские» игры. С мальчиками тоже играл, но машинки ему не очень нравились.

И что получилось? По поводу его ориентации нет сомнений. Ни одна привлекательная женщина не остается без его внимания. Хотя человек он весьма сдержанный и хорошо себя контролирует. А вообще он очень одаренный художник.

Дорогие родители, не бойтесь отличаться от среднестатистических граждан. И позвольте это делать вашим детям.

Ну, не верю я, что вы хотите вырастить из своего ребенка серую заурядную личность. Не нужно в каждом отличии видеть или болезнь, или порок. Это стереотипное мышление, навязанное нам извне, заставляет стремиться быть серыми мышками, незаметными в толпе, иначе говоря, быть «как все». Так есть опасность действительно затеряться в безликой массе, утратить свою индивидуальность, а вместе с ней и счастье самореализации, и простое житейское счастье, и простую человеческую радость, наполняющую жизнь.

Прекрасно, что Вы хотите дать сыну все самое лучшее! Пожалуй, среди это самого лучшего — ваша искренняя, безусловная любовь и принятие его таким, какой он есть. Все дети рождаются прекрасными, но каждый по-своему.

Родителям дается, как дар, счастливая возможность разглядывать разные грани личности своего малыша, любоваться им, наслаждаться его особенностями, всеми этими милыми штучками, которые наполняют его, малышовскую жизнь.

Можно попробовать просто немного расширить свои горизонты. Если присмотреться, мы сами себя огораживаем высокими заборами от очень многих явлений, которые не нравились нашим родителям и воспитателям. Что поделаешь — привычка. На самом деле в мире гораздо больше необычных и удивительных, благоприятных и просто прекрасных возможностей и вариантов, чем это принято думать. Мы можем продолжать отгораживаться от них, наращивать броню, пугаясь нового и называя его «плохим» и «вредоносным». Но новое все равно будет пытаться достучаться до нас, проложить дорогу к нашему сердцу.

Так не лучше ли распахнуть свою бронированную дверь, поднять жалюзи, открыться солнцу и свету? Ну, ладно, не распахнуть, для начала хотя бы приоткрыть осторожно.

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Гай Серегин

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате - это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор - только один.

Машинка

Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле. Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые. Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие). Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту . Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте. Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства - это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.

Оружие

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость - дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, - это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

Солдатики

Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудьзамшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.

Кукла

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, - пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. - Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла - это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида - общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, - продолжает Оклендер. - Кукла - это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка - это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека - брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

Или зайка, собака, лошадка - не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации. Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами. Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже-ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода. Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам , боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними. Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.

Конструктор

Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор - любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.

Неигрушки

В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него - новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя. Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное - типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня. Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода. В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С однойстороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.

Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают - тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Если мальчик предпочитает играть куклами, а девочка отлает предпочтение машинкам и пистолетам, есть ли у родителей повод для беспокойства.

Конечно, большинство мальчиков любят играть машинками и пистолетами, а девочки обычно отдают предпочтение коляскам и домашней утвари. Но случается, что барышням с малых лет нравятся машины, а будущим мужчинам – куклы и кастрюли. И это не должно вызывать беспокойства у родителей. Любая игра будет полезна малышу, поскольку она помогает ему осваивать новые навыки, расширяет кругозор, знакомит с чем-то познавательным и интересным. Позволь карапузу играть тем, чем ему нравится. Или ты боишься, что это неправильно? Переживаешь, что скажут люди? Давай разберемся со стереотипами, связанными с игрушками и их половой принадлежностью, и развеем самые распространеннее мифы.

Девочка не должна играть пистолетами
МИФ . Такая игра помогает выплеснуть сильные эмоции, справиться с агрессией. Конечно, милая девочка, которая бегает по двору с игрушкой-оружием, громко стреляет и кричит, вряд ли вызовет умиление окружающих. Но если ты запретишь малышке играть подобным образом, то лишишь ее возможности избавиться от отрицательных эмоций и выплеснуть энергию. А это чревато тем, что негатив может обернуться против тебя.

СОВЕТ : Внимательно наблюдай за тем, как малышка играет в "войну". Следи за тем, чтобы она не проявляла агрессии по отношению к другим деткам.

У мальчика не должно быть кукол
МИФ . Тебе нравится, как твой муж умело заботится о вашем ребенке? Конечно, нравится. И ты не видишь в этом ничего плохого. Так почему же не даешь возможности своему сыну потренироваться в приобретении столь необходимых навыков? Играя куклами, карапуз готовится к роли отца, учится проявлять чувства и эмоции, опекать и заботиться о других. Большинству мальчиков такие игры наскучивают в возрасте около трех лет, но у некоторых этот интерес сохраняется значительно дольше.

СОВЕТ : Не бойся, что твой мальчик вырастет слабым подкаблучником, который всю жизнь будет иметь дело с пеленками и кастрюлями. Интерес к куклам в столь нежном возрасте еще ни о чем не говорит.

Хулиганистую девочку стоит приструнить
МИФ . И среди мальчиков, и среди девочек есть как дети спокойные, так и любители всюду сунуть свой нос и перевернуть все с ног на голову. Все зависит от темперамента ребенка. Если твоей дочке нравятся активные подвижные игры, не запрещай ей этого (но только под твоим присмотром!). Это поможет выплеснуть энергию и разовьет ее врожденный потенциал лидера.

Читай также Как развивать творческий потенциал детей

СОВЕТ : Если ты видишь, что твоей малышке больше всего нравятся подвижные игры, не ограничивай ее в этом. Когда вы выходите на прогулку, обязательно бери с собой мяч и играй вместе с дочкой.

Мальчики должны играть с мальчиками
МИФ . Если малышам нравится играть вместе, пол не имеет никакого значения. Кроме того, до трех лет дети чаще всего играют не вместе, а рядом друг с другом. Что же касается старших деток, то психологи утверждают, что игра в однополых группах более полезна для малышей, поскольку дети чувствуют себя свободнее и спокойнее с представителями своего пола.

СОВЕТ : Спокойно относись к тому, что у твоего сынишки помимо друзей есть много подружек. Благодаря этому он приобретет очень важные навыки общения, станет более открытым, научится выражать свои эмоции.

Девочки используют в игре фантазию
МИФ . Фантазию в игре используют не только девочки, но и мальчики, ведь это основа большинства игр. Без нее не обойтись, когда укладываешь мишку спать или строишь замок из кубиков. Чем проще игрушки, тем полезнее они для развития воображения малыша. Например, тряпичная кукла без лица в зависимости от ситуации и потребностей может быть принцессой, маленьким ребенком или воином. Девочки больше используют фантазию в ролевых играх и сочинении собственных историй. Но и мальчик, который стреляет из палки, найденной во дворе, не обходится без игры воображения.

СОВЕТ : Чтобы дать волю воображению малыша, как можно чаще читай ему сказки, играй в домашний кукольный театр, рисуй. И ограничь просмотр телепрограмм. Это вредно не только для зрения, но и для развития фантазии!

Чувствительный мальчик вырастет разиней
МИФ . Он вырастет чувствительным мужчиной, который умеет проявлять свои чувства, сочувствовать, сопереживать. Не убивай эти черты в своем сынишке!

СОВЕТ : Не говори мальчику, что мужчины не должны бояться, плакать, грустить. Ребенок должен уметь выражать свои чувства и эмоции. Лучше, когда мальчик умеет выходить из конфликтных ситуаций при помощи слов, а не кулаков.

ВАЖНО! Если мальчику нравятся куклы, а девочке машинки, не стоит беспокоиться. Главное, чтобы игра доставляла ребенку радость.

Коляска – лучшая игрушка
В возрасте 12-15 месяцев большинству деток независимо от пола нравится возить коляску для кукол. Почему так происходит? Оказывается, это не имеет ничего общего с заботой о кукле. Коляска является удобной передвижной опорой для карапуза, который только недавно научился ходить.

Часто родители обращаются к психологу с вопросами о том, что их ребенок занимается делами, по их мнению, несоответствующими полу их ребенка.

- Мой сын играет в куклы...
- Дочка играет только с мальчишками...

Родители обеспокоены тем что их ребенок может вырасти гомосексуалистом.
И сразу же начинают его "лечить" - запрещать делать вещи которые, по их мнению, не должен делать нормальный ребенок.

Что психологи думают по этому поводу? В каких случаях родителям стоит начать беспокоится и нужно ли обращаться к специалисту?

Биологический гомосексуализм развивается независимо от поведения, воспитания и культуры, изначально обусловлен генетически и исправить это уже невозможно воспитанием или психотерапией. Но таких гомосексуалистов около 3-10 %. Остальные случаи являются результатом психологической травмы.

В каждом из нас есть мужская и женская энергии, и то на какую из них мы делаем упор при воспитании детей, будет иметь последствия, но необязательно, что это будет связано со сменой половой ориентации. Возможно девочка, воспитанная на культе мужских качеств и обесценивании женских, будет более мужественной, «мужчиной в юбке». Мальчик, воспитываемый в семье , где принижается роль Мужчины, выставляется в страшном свете, будет стремиться эту роль не занять, будет более женственным и мягким. Для гармоничного развития личности ребёнка следует уделять внимание и той и другой энергии, но преимущество отводить в зависимости от пола ребёнка - мужским или женским качествам.

Если же родителей что-то беспокоит в поведении ребёнка, то следует, прежде всего, выяснить причину подобного поведения своего чадо. Например, девочки имеют полное право играть машинками и дружить с мальчишками. Увлечение в раннем детстве автомобилями может быть связано с разными причинами - есть старший брат, который так заманчиво управляет транспортом; Сами яркие, движущие, издающие разные сигналы машины привлекают внимание не только мальчиков и девочек. Для того чтобы уравновесить - можно предложить поиграть в другое, заинтересовать другой игрой, то есть расширить игровой репертуар ребёнка.

В ситуации, когда мальчик дружит только с девочками или наоборот девочка только с мальчиками, тоже не является трагической, при этом следует обратить на неё внимание. Возможно, ребёнок испытывает конкуренцию или считает себя более слабым, более некрасивым, поэтому выбирает противоположного пола друга. Или возможно, в семье ребёнок видел только друзей - мужчин, а мальчик только друзей женщин. В каждом отдельном случае могут быть свои причины.

Не зависимо от пола и возраста ребёнка родителям стоит стараться понять своего сына или дочку и оказать нужную поддержку. Если для этого не хватает собственных знаний и умений, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту.

Самое важное для ребёнка - это безусловная любовь родителей! И то каким станет ребёнок во многом зависит от нас взрослых, поэтому обращая внимание на себя, мы даём своим детям более достойный пример для подражания.

Если вдруг так случилось, то родителям необходимо задуматься над тем, что они хотели от своего ребенка. Все родители хотят, чтобы ребенок вырос здоровым, и у него была в дальнейшем счастливая и успешная жизнь. Да, это так. Однако видят ли они за этой мечтой своего настоящего ребенка? Какой он? Ребенок очень чутко отзывается на невысказанные пожелания родителей и особенно матери. Излишняя обеспокоенность какими-то вопросами, будь то здоровье , характер или идентификация, считывается ребенком в том смысле, что он не принимается таким, как он есть, в своей спонтанности. Ребенок начинает переделывать себя в угоду родителям, потому что это для него вопрос выживания. Любовь мамы зависит от того, как он соответствует ее требованиям. У мамы сложные отношения с мужчинами. Какие-то их качества ей трудно принять. И ребенок проявляет другие качества. Нежность, женственность. Ему проще с девочками, не надо напрягаться в проявлении любви к матери… Или, наоборот, отец очень строг, суров. Он предъявляет мальчику такие высокие требования к его мужеству, которые для маленького мальчика невыполнимы. Тогда лучше стать под защиту мамы, стать таким, как мама и выйти из-под давления отца таким оригинальным способом. Невозможно описать все нюансы, которые возможны, но суть в том, что изначально и очень рано от ребенка чего-то уже хотят. Он уже чему-то не соответствует. Ему уже ставят рамки и ожидают, каким он должен стать. Вместо того, чтобы с удивлением и интересом ждать, какой же он, наш ребенок? Радоваться тому, что он проявляется в этом мире, начинает чувствовать, жить. Не давать оценку каждому его проявлению, а принимать и называть. Это очень трудно и порой невозможно, потому что сами родители этого не получили, и теперь автоматически повторяют то, что было с ними в детстве. Оценки, беспокойства, стремления, навязывания… Очень трудно вернуть ребенку спонтанность, но надо пытаться! И если вдруг девочка растет как мальчик, то надо беспокоиться сначала не о ней, а о себе. Что такое мы ей навязали? Может быть, маме очень хотелось, чтобы рядом был мужчина? Такой надёжный, уверенный в себе человек. Такой, не зависающий в слюнях и соплях, а прямой и честный. Или справиться с эмоциональной нестабильностью матери можно было только таким открытым и сильным мужским проявлением, какое было у отца. Или папа всегда хотел сына и невольно поощрял мальчишеское поведение дочери… Теперь ей трудно идентифицироваться с мамой и принять женскую роль, а проще уподобляться мужчинам… Нужно заставить себя перестать беспокоиться по этому поводу и принять, то, что есть. То, что получилось. Любить своего ребенка таким, как он есть, а не таким, каким хотелось бы, чтобы он был. Тогда у него откроется путь к возвращению своей спонтанности. Тогда, возможно, он поймет, что прекрасно быть девочкой или мальчиком, тем, кем он родился. А, может он решит и по-другому…, но сам, и не стремясь чего-то избежать или чему-то угодить. В любом случае, возможно счастье. И чем раньше родители спохватятся и начнут работать над собой, тем больше возможностей будет у ребенка построить свою, удовлетворяющую его жизнь.

Родители нередко передают свои представления детям о том, что "правильно" и "не правильно", "должно" и "нельзя". Вырастая с родительскими "правилами жизни" дети нередко оказываются перед дилеммой : следовать ли своему опыту, своим ощущениям, реальности, либо следовать родительским правилам и запретам. И это очень часто причина того, что раньше называлось неврозом, а нынче - психическим заболеванием.

Аналогично и с сексуальностью. Запрет и переучивание детей в отношении их сексуальной идентификации может сделать ребёнка несчастным, а в тяжёлых случаях привести к самоубийству .

Россия по гомофобии находится в числе таких стран, как Ирак и Египет. Думать категориями будущего сложно, но хотя бы попытаться понять ограниченность и опасность ненависти и страха (перед чем бы то ни было) можно.

Мой призыв - любите детей такими, какие они есть. Не превращайте их в заложников своих страхов и фобий. Передавайте им свои ценности с уважением и любовь .

И да пребудет с вами психологическое здоровье !

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (Английская пословица )

Поведение родителей самая важная вещь в воспитании ребенка. Родители воспитывают детей постоянно, даже когда дети вне поля зрения, даже когда их нет дома.

Как взрослые общаются, как одеваются, как ведут себя в радости и горе, какие передачи смотрят, каких друзей выбирают - все это имеет огромное значение. Все ваши мысли, чувства отражаются на поведении ребенка, а впоследствии и на всю жизнь вашего чада.
Ребенок копирует окружающих, не избирая хороший это пример или плохой. Особо подражательны дети в период дошкольного и младшего школьного возраста.

Своим личным примером мы убеждаем наших детей в необходимости правильного поведения. Именно примером, а не советами, приказами и нравоучениями.

И не стоит спешить вести ребенка к психологу и начинать его "лечить".
Пересмотрите его окружение, проанализируйте свое поведение, проследите цепочку событий и вы поймете, откуда у ребенка такое нетрадиционное поведение.