» »

Вьетнамский национальный костюм женский выкройки. Национальная одежда вьетнама. Выбор эксклюзивной одежды: традиционная и брендовая

25.03.2024

Женским национальным костюмом во Вьетнаме считается платье Ао Зай (Ao Dai). Если перевести дословно, то получится незамысловатое название «Длинное платье».

Ao Dai – это шелковая облегающая блуза с длинными до пола полями с разрезами до талии и брюки из более плотного материала.

У вьетнамок считается белый (не загорелый) цвет кожи признаком аристократизма. Именно поэтому у Ао-Зай длинные рукава у блузы.

Сейчас это платье бывает различных фасонов:

  • — с длинными рукавами;
    — с рукавами до середины локтя;
    — с воротником-стойкой;
    — без воротника;
    — с вышивкой и без;
    — однотонное и с рисунком.

Девушки носят его в старшей школе, институте, на работу, и даже на торжественные мероприятия

Никто не знает точного происхождения вьетнамского национального платья. Известно только, что в VIII веке повелитель Нгуен провозгласил Ao Dai национальным костюмом всего Вьетнама.


Особое внимание уделяется цвету платья. Чем девушка старше, тем ярче у нее платье. А у молодых девушек Ао Зай без украшений и совсем белое, символизирующее их чистоту. Влюбленные носят фиолетовое платье, а невесты красное. Чиновники или просто уважаемые люди носят синее.

Во Вьетнаме есть целые деревни, которые занимаются шитьем национального платья Ао Зай.

В Муйне можно пошить себе такое платье в ателье, нужно только выбрать ткань. К вопросу по выбору ткани надо подойти очень ответственно, ведь именно от того, какой щелк вы выберете, зависит, будет ли это праздничный костюм или повседневный.

Я шила себе Ао Зай в ателье «Roxy-Tailor» из щелка специально подобранного в далатской щелоковой фабрике (). Так что, если вы хотите быть оригинальными и выделяться не стоит выбирать ткань в самом ателье. Тут она стандартных расцветок, что говорится как у всех.

Это я поняла, когда развернула в ателье свою ткань. Я еще не смотрела, какой ассортимент предлагают в ателье, но все дамы, находящиеся в ателье «Roxy-Tailor» , начали спрашивать, где и почем я купила эту ткань. А лдна женщина узнала меня даже в Фантьете (запомнила же меня, хотя видела всего 5 минут в «Roxy-Tailor» ) и расспрашивала про магазины тканей и про то, что еще и главное где интересного стоит посмотреть.

Так что, если вы хотите себе оригинальный костюм стоит съездить в Далат или на городской рынок в Фантьет, там, в магазинчике около рынка, я тоже видела красивую ткань.

Какая одежда есть во Вьетнаме и где лучше купить?

Если вы собираетесь отдохнуть во Вьетнаме, то, помимо прочих развлечений, получите прекрасную возможность заняться шопингом. Вьетнам постепенно превращается в международного поставщика номер 2, уступая только Китаю по объёму экспорта продуктов народного потребления. Одежда, обувь и многие другие изделия, изготовленные во Вьетнаме, появляются в магазинах всего мира. Шопинг во Вьетнаме невероятно популярен: широкий выбор и низкие цены привлекают туристов.

Вьетнамская одежда, как правило, изготавливается из натуральных материалов, особенно распространён шёлк. Рабочая сила в стране недорогая и крупные западные компании, выпускающие одежду, разместили здесь своё производство. Здесь есть такие гиганты индустрии, как «Найк» и «Адидас», имеют здесь свое производство. Таким образом, на вьетнамский рынок изделия поступают почти без наценки.

Кроме того, здесь представлен огромный выбор. Во Вьетнаме также основаны предприятия, ориентированные на локальный рынок. Принимая во внимание невысокие доходы местного населения, стоимость одежды находится на минимальном уровне.

Вьетнамские ткани

Характерной особенностью для вьетнамской лёгкой промышленности является широкое применение органического шелка и почти полное отсутствие своего хлопка. Хлопчатобумажная ткань, как правило, импортируется. Однако в скором времени Вьетнам может оказаться в выгодном положении, так как имеет большие бамбуковые плантации. Дело в том, что недавно созданная специалистами технология изготовления одежды из бамбука получила широкое распространение.


Ткань из бамбуковой пряжи по многим характеристикам соперничает с применяемыми ранее материалами, и превосходит их по своему качеству. Использование бамбуковой ткани наращивает обороты. Например, в Германии недавно был разработан материал, содержащий 25% бамбуковой нити. Для производства летней одежды часто используется ткань, состоящая из комбинации бамбуковых и хлопковых волокон.

Выбор эксклюзивной одежды: традиционная и брендовая

Традиционная одежда для вьетнамцев, изготовленная из натурального шелка, очень популярна у туристов. Это могут быть, например, платья, галстуки и платки, шарфы. Туристический шопинг, вообще, не может обойтись без приобретения местных изделий. Если вы собрались купить традиционную местную одежду во Вьетнаме, то знайте, что авторская работа стоит дороже, чем продукт массового производства. Хотя это характерно не только для Вьетнама. И, конечно, продукты ручной работы продаются туристам ещё по более высокой цене. Но будьте внимательны: сориентируйтесь перед тем, как покупать эксклюзивный продукт. Иначе вместо эксклюзива у вас в руках останется подделка.



Для тех, кто предпочитает продукцию известных брендов, она здесь предлагается по сниженным ценам. Различные модели одежды, разработанные известными дизайнерами, шьются во Вьетнаме из натуральных тканей. И эти вещи имеют оптимальное соотношение цена─качество.

Нужно сказать, что помимо стандартного ассортимента (повседневные вещи), во Вьетнаме было освоено производство различных моделей одежды и аксессуаров, которые имеют узкую специализацию. К примеру, в стране развито производство спортивной одежды, используемой сноубордистами и сёрфингистами. Изделия известных брендов продаются в крупных магазинах и торговых центрах.

Некоторые вьетнамские компании ведут успешную конкуренцию с западными фирмами. К примеру, Garment Company выпускает костюмы прекрасного качества в сочетании с доступной ценой.

Одежда на заказ

Во Вьетнаме есть много мастерских различного уровня пошива. Они могут делать индивидуальную одежду на заказ. Большую известность завоевал курортный город , расположенный в центральном Вьетнаме. В городке работают более тысячи портных, а также имеется почти 500 магазинов одежды. Кроме того, там появились ателье, изготавливающие эксклюзивные модели.


Пошив одежды на заказ чрезвычайно популярен у туристов. В курортных городах, таких как Нячанг, можно найти множество недорогих ателье. Изделия шьются очень быстро, не более трёх дней. В магазинах и на рынках имеется огромный ассортимент всевозможных тканей, и диапазон цен на материалы довольно большой. Модели можно выбирать из каталогов или объяснить самостоятельно. За работу берут немного, примерно 15 долларов за изделие. Оплата обычно производится после выполнения заказа, если материал был ваш.

Традиционные костюмы Вьетнамского народа, как правило, простые и скромные. Мужчины носят коричневые рубашки и белые брюки. Их головные уборы представляют собой простой кусок ткани, обернутый вокруг головы, а обувь - пара простых сандалий.

На официальных церемониях мужчины одевают два дополнительных элемента одежды: длинное платье с разрезами по бокам, и тюрбан, обычно черный или коричневый, - из хлопка или шелка. В феодальные времена, когда город Хюэ был столицей, во Вьетнаме преобладал строгий дресс-код. Простые люди не имели права носить одежду с красителями, и их одежда состояла из черного, коричневого или белого цвета. Костюмы в желтых тонах были разрешены только императорской семье. Фиолетовые и красные тона были предназначены для высокопоставленных чиновников и судей, в то время как одежда из синих тонов была исключительно для мелких чиновников и судей. Мужская одежда постепенно менялась вместе с социальным развитием общества.

Традиционный набор длинное платье и тюрбан, уступили место более современным дизайнерским костюмам, в то время как в бизнесе - рубашки и брюки пришли на смену традиционной рубашке с длинными рукавами и широкими брюками. Традиционные костюмы по-прежнему существуют и в последнее время набирают популярность, что связано с желанием правительства и общества восстановить традиционные праздники и развлечения, которые в обязательном порядке включают традиционные костюмы.

Молодые женщины предпочитают светло-коричневого цвета, короткие рубашки с длинными черными юбками. Их головной убор - это символические Вьетнамские конические шляпки. Чтобы визуально сделать свою талию меньше, они плотно закрепляют на ней длинный кусок ткани, - розового или фиолетового цвета. На официальных мероприятиях они носят специальное трехслойное платье называемое "ao dai", - длинное платье с разрезами по бокам.

Первая часть платья - особое шелковое платье называемое "ao tu than" , которое выполнено в коричневых или светло-коричневых тонах, с четырьмя прорезями, делящие платье поровну на его верхнюю и нижнюю часть. Второй слой, - платье в светло-желтых тонах и третий слой - розовое платье. Когда женщина надевает все три платья, то она крепит их специальными кнопками по бокам, а на груди оставляет расстегнутыми так, что бы они образовывали форму воротника. Это позволяет ей демонстрировать разные цвета в верхней части платья.

Со временем традиционные платья "ao dai" прошли через ряд определенных изменений. Длинные платья в настоящее время тщательно адаптированы (подогнаны) под тело вьетнамских женщин. Полосы длинных разрезов вдоль боков позволяют платью иметь две свободные друг от друга «плавающие» части. Данные части платья очень долго подвергают обработке паром для придания им «воздушности».

Изящно выглядящую коническую пальмовую шляпку, которая традиционно известна как "non bai tho" (шляпа со стихами, написанными на ней), носят как часть вечернего женского костюма. Эта традиционная коническая шляпа особенно хорошо подходит для тропической страны, такой как Вьетнам, где постоянно палящее солнце и краткосрочные дожди. Чтобы сделать коническую шляпу, производители шляп выбирают молодые пальмовые листья, которые затем длительное время высушивают под солнцем. Далее, под почти прозрачные слои высушенных пальмовых листов подкладывают рисунок. Ниже рисунка есть отрывок из поэзии, который будет рассказывать окружающим определенную информацию о владельце шляпы.

В последние годы эхо современной зарубежной моды донеслось и до Вьетнама, особенно это отчетливо видно в крупных городах - Ханой и Хошимин , однако женщины в городских и сельских районах предпочитают традиционные платья "ao dai". Вообще, вьетнамская одежда очень разнообразна. У каждой этнической группы во Вьетнаме есть свой собственный стиль в одежде. Более чем тысячи лет, традиционная одежда всех этнических групп во Вьетнаме подвергалась изменению, но каждая этническая группа поддерживала собственные традиции в национальной одежде.

В горных районах, люди живут в домах, построенных на сваях, носят брюки или юбки с майками, выполненными в индиго дизайне, с мотивами имитирующих диких зверей и цветов. В Северных возвышенностях и Центральном нагорье, молодые женщины носят юбки и майки с красивыми и разноцветными декорациями в одежде, которые удобны для работы на ферме, в террасовых полях и путешествии по холмистым склонам и горным ущельям.

История костюмаИСТОРИЯ
КОСТЮМА
Вьетнамский костюм - совокупность национальных костюмов народов,
населяющих Вьетнам, а также современная одежда, которую носят его
жители.
До династии Нгуен знатные вьетнамцы носили адаптированную китайскую
одежду, а простолюдины - собственно вьетнамскую, причём в
Средневековье одежда была очень важным социальным маркером,
существовали строгие правила, регламентировавшие костюм. Простолюдинам
было запрещено носить яркие цвета, в некоторые периоды разрешались
только чёрный, коричневый и белый цвета. Монархи могли носить
запрещённые остальным слоям населения золотые одежды, а знать -
красные и багряные. Фасоны и цвета одеяний зависели от текущей даты и
положения носителя.
Крестьяне одевались в пижамообразные шёлковые костюмы, называемые на
севере аокань (áo cánh), а на юге - аобаба (áo bà ba). Обычные головные
уборы крестьян - обёрнутая вокруг головы полоска парчи «кхандонг» (khăn
đống) и «нонла» - вьетнамский вариант конической азиатской шляпы. Обуви
простые вьетнамцы часто не носили, на праздники надевали сандалии из
бамбука. Знатные жители столицы Хюэ носили башмаки, их простолюдинам
надевать было также запрещено.

Аотытхан

АОТЫТХАН
Аотытхан, «платье из четырёх частей», вместе с майкойпередником йем (yếm), носили простые женщины.
Аотытхан отличается от аозая тем, что у него отсутствует
горловина, туника просто накидывается на плечи.
Император Минь Манг предписал женщинам также
носить штаны, хотя с окончанием его правления женщины
вновь вернулись к юбкам. В правление Зя Лонга
аотытхан превратился в аонгутхан (áo ngũ thân), «платье
из пяти частей». Пятая вставка располагалась спереди, на
ней располагались пуговицы. Застегнув все, носящий
превращал аонгутхан в подобие аозая, а застегнув только
нижние пуговицы, в аотытхан.

Йем

ЙЕМ
Неизвестно, когда точно появился передник «йем»
(вьетн. yếm), однако во время правления династии
Ли (XII век) считался нижним бельём. Йем - это
четырёхугольный кусок ткани с завязками на шее и
боковинах. Его надевали под аотытхан или аозай,
причём для праздников предназначался особый,
разноцветный йем, а для работы - белый или
серый.

АОЗАЙ

Аозай – национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой
длинное платье с двумя разрезами, одетое поверх штанов. История аозай
берет начало в 1744 году, король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским
влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состоящий
из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было
принято носить юбки). В то время аозай носили не только женщины, но и
мужчины (в наше время мужчины очень редко надевают аозай, как правило,
только на важных церемониях). В начале 19-го века у него появилась пятая
пола. Начиная с 1930-х годов под влиянием западной культуры женский аозай
начал стремительно меняться: чтобы подчеркнуть грудь,были убраны пуговицы
спереди и появилась застежка сбоку; также у аозай остались только две полы
вместо пяти. После раскола Вьетнама в 1954 году этот костюм перестал
использоваться в Северном (социалистическом) Вьетнаме как слишком дорогая
и не слишком удобная в работе одежда, но в Южном Вьетнаме аозай любила
носить первая леди Южного Вьетнама мадам Нху. После воссоединения
Вьетнама в 1957 году аозай выходит из моды, однако обретает новое рождение
в 90-ые годы. Сейчас аозай является как повседневной,так и праздничной
одеждой вьетнамок. Он используется как школьная форма. В эту одежду, как
правило, одеты вьетнамские работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев,
аэропортов и других общественных мест.

КХАНДОНГ АОЗАЙ

Мужчины обычно носят костюм
кхандонг аозай – платье аозай в
комплекте с кхандонгом, особым
головным убором в виде ленты,
обмотанной вокруг головы на лбу
и затылке.

10. Зао – малый народ Вьетнама

ЗАО – МАЛЫЙ
НАРОД ВЬЕТНАМА
Костюм народа зао (вьетнамское наименование
яо, в который входит несколько этнических групп, в
том числе, яо с монетками и красные яо), состоит
из вышитых штанов и рубашки, причем зао с
монетками широко используют монетки, бисер и
вышивку. Красные зао названы так по цвету
головного платка и основному цвету отделки
костюмов. У красных зао, женщины носят длинную
рубашку, а мужчины – две: короткую и длинную,
причем и мужским, и женским рубашкам
вышивают рукава так,что кажется,будто короткий
рукав надет поверх длинного. Нижние штаны
вышивают растительным, фруктовым, квадратным
орнаментами, свастикой, поверх них надевают
черные штаны без рисунка.

11. Монг - малый народ Вьетнама

МОНГ - МАЛЫЙ
НАРОД ВЬЕТНАМА
Женщины народа монг (хмонги) носят льяную
одежду, украшенную вышивкой гладью с
настилом и крестом геометрическими и
природными орнаментами: устричными,
крабовыми, в форме вершин гор, спиралей,
кругов, цветов тыквы, чеснока и других. Юбка
типа «солнца» , подвязывается поясом, поверх
носят фартук. Основные цвета отделки – синий
,красный, белый и желтый.

12. Синие хани –малый народ Вьетнама

СИНИЕ ХАНИ –
МАЛЫЙ НАРОД
ВЬЕТНАМА
Хани выращивают рис и хлопок, из которого
изготавливается национальный костюм,
состоящий из головного убора, блузки,пояса,
передника и штанов. Головной убор женщинфальшивые волосы из конского хвоста,
заплетенные толстые косы, детям надевают
шапочки с бусами и бахромой. Мужчины же
носят чалму. На женских блузках нашиты
серебряные цветы. Костюм повседневно праздничный, выделенной одежды для
праздников нет; в общем изготовление
костюма занимает месяц, его вышивка –
неделю.

13. Патхен – малый народ

ПАТХЕН – МАЛЫЙ
НАРОД
Аналогично многим другим малым народам
Вьетнама, у патхен рукоделие является женской
работой, девушка должна изготовить себе
свадебную одежду сама, это занимает не
меньше месяца. Головной убор патхен похож на
вьетский «кхансеп» ,но значительно больше его
по размеру, кроме того, на патхенский
головной убор нашивают свисающие
украшения. Женская рубашка удлиненная,
передняя часть короче задней. Юбка
плиссированная, вышитые, орнаменты
покрывают бока. Перед юбки остается без
украшений, так как там спускаются концы
красного или белого вышитого пояса.

Аоза́й - национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой длинное платье с двумя разрезами, одетое поверх штанов.

Принято считать, что история аозай берёт начало в 1744 году. Как следует из одних источников, именно тогда король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состоящий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). Другие же источники утверждают, что сделал он это в целях "преодоления отсутствия единообразия в одежде в разных частях страны после конфликта феодальных правителей".

Но, как бы то ни было, в ту пору аозай стали носить не только женщины, но и мужчины (сейчас мужчины очень редко надевают аозай, как правило, только на важных церемониях). В начале 19-го века у аозай появилась пятая пола.Четыре основные полы аозая символизируют родителей супружеской пары, а пятая - самого́ носящего. Пять пуговиц символизируют пять элементов воспитания человечности по конфуцианской философии: доброта, вежливость, благородство, разум и преданность. Они также служат символом пяти известных в то время планет солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

Начиная с 1930-х годов под влиянием западной культуры женский аозай начал стремительно меняться: чтобы подчеркнуть грудь, были убраны пуговицы спереди и появилась застёжка сбоку; также у аозай остались только две полы вместо пяти. После раскола Вьетнама в 1954 году аозай перестал использоваться в Северном (социалистическом) Вьетнаме как слишком дорогая и не слишком удобная в работе одежда, но в Южном Вьетнаме аозай был по-прежнему в моде, чему немало способствало то, что аозай любила носить первая леди Южного Вьетнама мадам Нху. После воссоединения Вьетнама в 1975 году аозай выходит из моды, однако обретает новое рождение в 90-е годы. Сейчас аозай является как повседневной, так и праздничной одеждой вьетнамок. Аозай используется как школьная форма. В аозай, как правило, одеты вьетнамские работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест.

Современный аозай часто отступает от канонов: может быть с традиционным высоким воротником, но может быть и с низким воротником или вовсе без воротника; аозай может быть закрытым, но может иметь вырез; варьируется длина рукавов, а также длина самого платья и высота разреза на платье.

Прежними остаются взгляды на цвета и цели применения аозай. В аозай ходят в учебные заведения грациозные школьницы и студентки. Молодые девочки носят белые аозай без украшений, символизирующие их чистоту. Аозай предпочитают носить молодые женщины-служащие в современных офисах, работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест. И продавщицы на базаре в нем иногда ходят, особенно в праздничные дни или перед Новым годом.

В новогодние праздники обычно носят яркие платья. Во время проведения поминок или традиционных обрядов часто носят коричневые, фиолетовые, сине-фиолетовые, кофейно-молочные платья с узорами. В дождливую погоду носят темные платья, а в солнечную – светлые с прозрачным водяными узорами.